Официальный сайт МБОУ СОШ с.Луговское

Категории разделы
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Публичный доклад 2010

«УТВЕРЖДАЮ» Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c.Луговское Ровенского района Саратовской области ____________________Н.А.Тарасова «_____» _________________ 2010 г. Протокол № 6 от 23.12.10г «УТВЕРЖДАЮ» Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Луговское Ровенского района Саратовской области» ____________________ Т.В.Шевцова «_____» _________________ 2010 г. Приказ № 95 от 23.12.2010г.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЛУГОВСКОЕ РОВЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.1 Общая характеристика Школы и условий ее функционирования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Луговское – новое здание открыто в декабре 2008 года. Школа находится на территории села Луговское (Луговского муниципального образования), что обуславливает ее территориальную изолированность и не частое изменение контингента учащихся и педагогических работников. Обучение ведётся в I смену с 08.30 до 14.10 часов, уроки по 45 минут. Структура и наполняемость .В школе обучается 11 классов-комплектов. Численность учащихся- 162. Школа работает по шестидневной рабочей неделе. Режим каникул по приказу МО Саратовской области. Девиз школы: «От «человека образованного» к «человеку культуры». Модель школы: «Живой организм, чутко реагирующий на изменение условий, с гибкой программой практических действий, способный решать задачи, выдвигаемые жизнью». Миссия школы: «Формирование творчески развитой, социально-ориентированной личности, обладающей высокими морально-нравственными устоями, способной к самоопределению, к целостному восприятию картины мира». Цель деятельности: Создание условий для формирования творчески развитой, социально-ориентированной личности, обладающей гражданско-патриотическим сознанием, высокими морально-нравственными устоями, способной к целостному восприятию картины мира через приобщение к культурно-историческим ценностям. Основные задачи: ¾ Создать организационно-педагогические, кадровые, материальные и другие условия для полного удовлетворения интересов и образовательных запросов учащихся. ¾ Обеспечить качественный уровень обучения учащихся на основе реализации принципов гуманистической педагогики, внимательного индивидуального отношения к ребенку через совершенствование форм и методов преподавания учебных дисциплин. ¾ Способствовать формированию гражданских, патриотических позиций, возрождению национальной культуры через обогащение новыми формами содержания учебно-воспитательной работы. ¾ Совершенствовать трудовое воспитание, профориентационную работу по подготовке учащихся к сознательному выбору профессий. ¾ Модернизировать содержание образования (измененить содержание учебных планов и программ в контексте модели культурологической школы, разработать интегрированные учебные курсы через сближение естественнонаучного, социогуманитарного и художественно-эстетического компонента целостного образовательного процесса). ¾ Создать единое информационное образовательное пространство школы и использовать на этой основе педагогические технологии, построенные на системообразующих принципах интеграции и диалога в качестве основного средства достижения цели. ¾ Обеспечить повышение квалификации педагогического коллектива, его профессиональной компетенции. В Школе соблюдаются Законы РФ в части обязательности среднего полного общего образования и сохранения контингента учащихся. Начальное, основное и среднее полное общее образование предоставляется обучающимся бесплатно. Главными звеньями в структуре методической службы являются методические объединения и творческие группы. В школе функционируют 4 методических объединений. Инновационная экспериментальная работа занимает одно из ведущих мест в научно-методической работе школы. С 2008 года педагоги школы работают по созданию модели культурологической школы, суть которой заключается в разработке и внедрении в образовательную практику нового содержания образования, представленного разработкой концепции культурологического образования в рамках современной образовательной парадигмы, что может обеспечить высокое качество формирования и развития творческой личности, а также подготовить учащихся к самостоятельной жизни в современных условиях. Согласно Программе развития на 2009-2014 г.г., разработанной и утвержденной в 2009 году, на основе анализа текущей деятельности школы и вычленения основных проблем был сделан вывод о необходимости внедрения в образовательное пространство школы модели культурологической школы. Обучение в школе даёт устойчивые положительные результаты: процент поступаемости в высшие и средние учебные заведения – 85 %. Школа выпустила в 2010 году 2 золотых медалистов, 2 серебряных медалистов. Выпускники школы поступают не только в вузы области, но и высшие учебные заведения многих городов России. 1.2 Состав обучающихся В 2010 учебном году в школе обучалось 162 учащихся 1-11 классов, что составило 11 классов-комплектов. Успешно усвоили программу и переведены в следующий класс 162 учащихся. Социальный паспорт школы № п/п 2009-2010 уч.год
1Всего учащихся162
2Всего семей104
4Малообеспеченные семьи
Всего семей28
Всего детей50
Обучаются в школе50
5Дети, проживающие в неполных семьях
Всего семей19
Всего детей49
Обучаются в школе49
6Дети, состоящие на учете2
В КДН -
На внутришкольном контроле2
7Дети, проживающие в многодетных семьях-
Всего семей16
Всего детей52
Обучаются в школе50
8Статус семьи
Неполные семьи 19
Многодетные семьи 16
Малообеспеченные семьи 28
Семьи с детьми- инвалидами 2
Семьи с опекаемыми детьми 3
Число классов - комплектов11
Выявлены и поставлены на внутришкольный учет как неблагополучные семьи: 2008-2009 уч.год2009-2010 уч.год2010 -2011 уч.г.
222
1.3 Структура управления Школой Директор школы: Татьяна Владимировна Шевцова имеет Высшую квалификационную категорию (15 разряд), стаж педагогической работы – 19 лет. Главными управляющими органами в школе являются Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет. Помогает координировать деятельность школы школьное самоуправление, родительский комитет, Попечительский совет, методический совет. Управление школой строится на принципах демократии, гласности, открытости, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: · Общее собрание трудового коллектива, которое собирается не реже 2-х раз в год. · Управляющий Совет школы, состоящий из представителей учащихся, родителей, педагогических работников школы и представителя Учредителя, основной функцией которого является определение общих направлений образовательно-воспитательной деятельности школы. · для решения учебно-воспитательных вопросов созывается Педагогический совет школы, объединяющий всех педагогических работников, · непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию Директор, назначенный Учредителем школы (администрацией Ровенского муниципального района) и заключивший с ним трудовой договор, · для руководства научно-методической работой при директоре школы его приказом создается Научно-методический совет в составе директора, заместителей директора, руководителей методических объединение учителей, наиболее опытных педагогов и организовывает управление ииновационными процессами в образовательном пространстве школы, · в школе создан Попечительский совет – орган государственно-общественного управления, действующий на основе положения, определяющего его структуру, цели и задачи. 1.4 Учебный план и образовательные программы, реализуемые в 2010 учебном году. Режим обучения Школа работает по учебному плану БУП – 2004. Учебный план Школы включает в себя федеральный, региональный, школьный компоненты. В федеральном компоненте определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. В данном учебном плане также определен перечень предметов и количество часов регионального компонента. За счет регионального компонента введены учебные предметы: Краеведение (5-8 классы), выделен дополнительный час на учебный предмет «Физическая культура». Часы школьного компонента используется для углубленного изучения предметов федерального компонента базисного учебного плана, а также для проведения факультативов, курсов по выбору, элективных курсов. При проведении учебных занятий по иностранному языку технологии, информатики, курсов по выбору, элективных курсов, осуществляется деление классов на две группы. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективность достижения указанных целей стала возможной при введении в 10-11 классах элективных предметов , дополнительных часов на углубление знаний по необходимым предметам. В школе созданы классы с универсальным профилем, составлен учебный план, который утверждён на научно-методическом совете. Режим обучения. Школа работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену по расписанию, утвержденному Роспотребнадзором. Режим работы школы (расписание уроков, факультативных занятий, длительность перемен и пр.) соответствует учебному плану и требованиям санитарных правил и норм. Начальная школа Основная и средняя школа
Продолжительность учебной недели (дней)1 класс- 5 дней 2-4 классы-6 дней6 дней
Продолжительность уроков (мин)1 класс-35 минут 2-4 классы -45 мин45 мин
Продолжительность перерывов (мин)минимальная максимальная 10 мин 15 минминимальная максимальная 10 мин 15 мин
Продолжительность проведения промежуточной аттестации обучающихсячетвертьЧетверть- 5-9 классы, 1—11 полугодие

2. Условия осуществления образовательного процесса 2.1Материально-техническая база школы Имеющаяся материальная база школы позволяет в полном объеме реализовать образовательные программы. Школа, общей площадью 1980 м2, представляет собой трехэтажное здание, в котором находятся 16 учебных кабинетов, из них 10 специализированных (кабинеты химии, физики, биологии, обслуживающего труда, истории, технологии, географии, два кабинета информатики , начальных классов), восемь из них оборудованы интерактивными досками, видеопроекторами и компьютерами, рабочие места педагогов оборудованы компьютерами на 98% в том числе спортивный зал 12х24м, актовый зал, оснащенный мультимедийным проектором, экраном, (слесарная и столярная) мастерская, столовая на 90 посадочных места, библиотека, читальный зал, 3 медицинских кабинета. Здание школы имеет центральное отопление, водоснабжение отдельной скважиной , канализацию. Также на территории школы отдельным блоком располагается модульная котельная , гараж (в наличии 1 автомобиль- ГАЗель). Библиотека муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы расположена в двух просторных кабинетах, имеется стенка для размещения выставки, стеллажи для периодической печати; читальный зал оснащен компьютером и интернетом , телевизором, видеомагнитофоном, музыкальным центром. С помощью интернета ученики и учителя имеют возможность самостоятельно выявлять наличие в библиотеке интересующей информации. Книжный фонд библиотеки: 2 350 учебников, 1 000 экз. художественной, справочно-энциклопедической литературы. Все рабочие места (всего 26 единиц) административного и учебно-вспомогательного персонала, все учебные кабинеты оснащены компьютерами и часть оргтехникой, имеется мобильное мультимедийное рабочее место для использования на внеклассных мероприятиях, создан и эффективно функционирует Интернет-центр на три рабочих места с безлимитным широкополосным выходом в Интернет по договору с провайдером «Волгателеком». 14 компьютеров объединены внутришкольной локальной сетью и имеют выход в Интернет согласно утвержденному регламенту работы в сети Интернет. Расположение и оборудование учебных помещений обеспечивает оптимальные условия для осуществления образовательного процесса. 2.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса Школа укомплектована кадрами полностью в соответствии с современными квалификационными требованиями. Педагогический коллектив – 26 педагогов. Имеют высшую квалификационную категорию – 4 педагога; 1 квалификационную категорию – 16 педагогов; 2 квалификационную категорию – 6 педагогов. Без категории – нет. Имеют звания: · «Отличник народного просвещения» - 5 · «Почётный работник образования Российской Федерации»- 1 · Звание «Лучший учитель РФ » - 1 · Имеют высшее образование - 86 % Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2010 учебном году на базе Ровенской школы пройдены курсы учителями ОБЖ, технологии и физической культуры. В декабре курсы повышения квалификации пройдены руководителем школы .Дополнительное образование по специальности «Менеджмент в управлении образовательным учреждением» - Шевцова Т.В. Таким образом, курсовую переподготовку прошло 6 педагогов школы. Это очень высокий показатель по сравнению с прошлым годом. 3 Кадровое обеспечение. Достижения педагогических работников за отчетный период 3.1 Участие специалистов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах ГодФ.И.ОЗанимаемая должностьКонкурсРайон, город, крайРезультат
2007Зайцева Наталия Григорьевна Учитель химии и биологии «Лучший учитель» Денежный грант, Диплом победителя
2008Петличенко Р.В.Учитель истории и обществознания «Учитель года» районный Диплом участника
2010Миньков А.Н..Учитель физики и информатики «Учитель года» районныйДиплом участника
3.2 Методические публикации педагогов и административного персонала школы №АвторСодержаниеПубликация Выходные данные
1. Зайцева Наталия Григорьевна
2. Дик Галина Николаевна
3. Петличенко Раиса Васильевна
4. Шпак Галина Викторовна
4 Финансовое обеспечение функционирования и развития Школы Годовой бюджет Школы – 6 461 655,00 В том числе – - на оплату труда с начислениями – 4 597 100.00 -книгоиздательские-37.100 Учебные расходы-19.000 - на материально- техническое оснащение – 768 245,00 - на приобретение услуг – 1 162 502, 00 - на вознаграждение за классное руководство – 143.200 - на приобретение учебников – 41.800 - на питание учащихся – 71 900,00 Школьное молоко-85.000
5. Основные учебные результаты Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной и средней школы). В 2009-2010 учебном году государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, осуществлялась с участием территориальной экзаменационной комиссией Ровенского муниципального района. Таким образом, прошла независимая оценка письменных работ учащихся по русскому языку и алгебре. К ГИА допущены 15 учащихся из 16( 1 ученица по вспомогательной программе). По русскому языку успеваемость – 100%, качество знаний – 58%. Качество знаний характеризуется следующим образом: русский язык (учитель Зубарь С.И.)- 66.5%, математика-40% (учитель Минькова Н.В.), биология –50 % (учитель Шевцова Т.В.), химия –50 % (учитель Зайцева Н.Г.), география-33.3% (учитель –Яшкина С.В.), литература-100%, информатика-100%(учитель-Миньков А.Н.), история -100%(учитель-Петличенко Р.В.),обществознание-54.5%%(учитель-Петличенко Р.В.) Из 12 учащихся 11-го класса к итоговой аттестации были допущены 12 учащихся. Двое учащихся получили золотую медаль, двое – серебряную медаль. Окончили школу на «4 и 5» -6 учащихся, что составило 43,4% качества знаний. ЕГЭ по русскому языку учащиеся сдавали как обязательный экзамен, получили следующие оценки: «5» -4, «4» - 7, «3» - 1. Качество составило 35%, успеваемость – 100%. Средний балл составляет -4.2 балла. ЕГЭ по математике учащиеся сдавали как обязательный экзамен, получили следующие оценки: «5» - 4, «4» - 6, «3» - 2. Качество знаний составило 83%, успеваемость – 100 %. Средний балл составляет 4.1. ЕГЭ по химии сдавали 2 учащихся. Качество знаний – 100%, успеваемость – 100%.(учитель-Зайцева Н.Г.) ЕГЭ по обществознанию сдавали 9 учащихся. Качество знаний – 88%, успеваемость – 100%.(уч.Петличенко Р.В.) ЕГЭ по истории сдавали 2 учащихся. Качество знаний – 100%, успеваемость – 100%.(уч.Петличенко Р.В.) ЕГЭ по физике сдавал 3 ученика. Качество знаний – 100%, успеваемость – 100%.( уч.Миньков А.Н.) ЕГЭ по биологии сдавали 3 учащихся. Качество знаний – 100%, успеваемость – 100%.(уч.Зайцева Н.Г.) 6. Участие в олимпиадах, ученических конкурсах Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное участие в предметных олимпиадах, которые расширяют интерес, прививают любовь к изучаемым предметам, выявляют одарённых школьников, активизируют работу факультативов, кружков. В 2009-2010 учебном году олимпиады проводились по 10 предметам. В первом ( школьном ) туре приняли участие 52 ученика. русский язык , география, литература , биология , математика, экология , история , экономика , обществознание, физика , право , химия . Некоторые учащиеся принимали участие в нескольких олимпиадах. Во втором ( районном ) туре олимпиады приняли участие 13 учеников. Заняли призовые места -1 .Ученица 11 класса –Сараева Ольга (призер районной олимпиады по обществознанию) 7 Достижения школы за отчетный период Учащиеся нашей школы приняли активное участие в следующих конкурсах и мероприятиях: Международная игра- конкурс « Русский медвежонок – языкознание для всех (72 чел.); Международная игра- конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»; Всероссийский конкурс литературного творчества «Гагарин в судьбе моей страны» ( 3 место – Сараева Ольга, ученица 10 класса); Межрегиональный историко – патриотический конкурс «Морской венок славы: вклад моряков и судостроителей в Победу над фашизмом в годы ВОВ»; Областной слёт юных журналистов «Серебряное перо Губернии – 2009» ( свидетельство участника – Шевалье Ирина, ученица 10 класса); Областной конкурс сочинений «Подвиг советского народа в годы ВОВ 1941-1945 годов на фронтах и в тылу»; Областной фольклорно – этнографический конкурс «Рождественские встречи»; Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы» - 2009; Областной конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост»); Областной конкурс изобразительного искусства «Человек – Земля - Космос»; Районный слёт поисково – патриотических отрядов по теме «Молодёжь выбирает здоровье» (3 место); Районное мероприятие «Закрытие Года молодёжи»; Районная молодёжно – патриотическая акция «Кто – если не мы» 8 Организация воспитательной работы и дополнительного образования в учреждении Основные направления деятельности воспитательной системы: - Военно-патриотическое - Нравственно-правовое - Художественно-эстетическое - Физическое воспитание - Экологическое - Трудовое 9. Секции и кружки. Охват внеурочной деятельностью График работы кружков и спортивных секций МОУ СОШ с.Луговское Ф.И.О. руководителяНазвание кружкаРежим работыКоличество учащихся
Строчкова С.В.«Решение нестандартных задач»Пятница 16.00 ч.5
Шпак О.П.«Патриот»Четверг 16.0015
Шпак О.П.«Спортивный кружок»Понедельник, среда, пятница 16.30 ч.20
Такшаитова Р.А.«Немецкие сказки»Среда 15.00. ч.12
Зайцева Н.Г.«Решение задач без проблем»Четверг 15.00 ч.15
Минькова Н.В.«Решаем математические задачи»Четверг 15.00. ч10
Яшкина С.В.«Юный географ»Четверг 16.0010
Петличенко Р.В.«Родина»Понедельник 14.30. ч.15
Щенникова Л.И.«Рукодельница»Понедельник 15.00 ч.15
Щенникова Л.И.«ИЗО»Среда, четверг15
Пыринов А.С.«Умелые руки»
Шевцова Т.В.«Увлекательный мир биологии»Понедельник 15.00 ч.10
Кравцова Е.А.«Вязание»Среда 15.00 ч.15
Спортивные секции
Асыева Т.А. Волейбол (4-7кл.) Волейбол (девушки)Вторник 16.00 – 17.00 17.00 – 19.00 20
Асыева Т.А. Волейбол (4-7кл.) Волейбол (девушки)Четверг 16.00 – 17.00 17.00 – 19.00 20
Котов С.В. БоксПонедельник, среда, пятница 15.00 20
10 Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании и алкоголизма В течение года велась работа с детьми группы риска, беседы с ними и их родителями, посещения на дому, регулярные рейды в урочное и внеурочное время с работниками милиции и КДН, с целью контроля. Результатом комплекса мер по профилактике правонарушений явилось отсутствие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних учащихся школы. На внутришкольном учете состоят лишь 3 учащихся. Большое внимание уделялось помощи детям из социально-незащищенных – 59 у чащихся из таких семей в течение года получали горячие бесплатные обеды. Для родителей были проведены 4 общешкольных тематических родительских собрания: «Насилие в семье», «Подростковый алкоголизм – миф или реальность?», «Школьная форма – мода или ..?» «Общение через творчество». Большое внимание уделялось проблеме борьбы с вредными привычками. Для учащихся в течение года проводились беседы с наркологом, показы тематических фильмов на данную тему. В целях семейной профилактики вредных привычек в течение года на общешкольных родительских собраниях проводился показ фильмов о вреде никотина, алкоголя и наркотиков на растущий организм, перед родителями выступал врач-нарколог. 7.3 Деятельность органов самоуправления учащихся В школе действует детская организация «Бригантина» и Совет старшеклассников. Организация деятельности детской организации выстраивалась на основе личностных интересов и свободном выборе учащихся В рамках самоуправления ученики включаются в деятельность по модернизации школы, способствуя становлению системы государственно-общественного управления, продвижению культуры прав человека, освоению инновационных способов решения проблем. Силами ребят из школьного президентского совета в течение года выходила страничка «Переменка» в газете «Бригантина». Ежемесячно издавались выпуски школьной «Молнии». За истекший период было выпущено четыре школьных газеты «Переменка». 8 Организация питания обучающихся В Школе имеется столовая на 90 мест. Форма организации питания: – горячий завтрак - горячий обед - охват горячим питанием (количество, %) - 79 % - питаются бесплатно (количество, %) - 25 (многодетные) - за родительскую плату (количество, %) – 54 % Стоимость питания (завтрак, обед): 27 рублей. 9 Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья В школе разработана и осуществляется Комплексная программа оздоровления учащихся МОУ СОШ с.Луговское, в которой отражена динамика состояния здоровья учащихся школы и меры по охране и укреплению их здоровья. 10 Обеспечение безопасности в школе В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников Школы во время учебного процесса в школе проводится планомерная систематическая работа по реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защите учащихся и сотрудников от терроризма: 1. Разработан и утвержден органами местного самоуправления Паспорт антитеррористической защищенности школы. 2. Проведены 3 учебных эвакуации учащихся и сотрудников из здания школы. 3. Разработаны инструкции и регулярно проводятся плановые инструктажи сотрудников и учащихся о действиях в экстремальных ситуациях. 4. По окончании учебного года в преддверии Дня защиты детей проведены комплексные учения, включающие в себя: o учебную эвакуацию учащихся с анализом действий, o оказание медицинской помощи пострадавшим в ЧС, o викторину «Знаешь ли ты, как вести себя в экстремальных ситуациях (при захвате заложников, при перестрелке на улице, при террористической угрозе) 5. На основании приказа РОО усилен пропускной режим и контроль за посещением посторонних лиц с обязательной их регистрацией в журнале посещений. 6. Установлены телефоны с определителем номера и указаны на всех этажах телефоны экстренного вызова милиции, АПС и голосовое оповещение в случае пожара. 7. Выполняются распоряжения вышестоящих инстанций о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 11 Основные направления и задачи ближайшего развития школы 11.1 Приоритетные направления: · Совершенствование системы работы, направленное на создание оптимальных условий для развития одарённых детей. · Реализация принципов гуманистической педагогики, внимательного и индивидуального отношения к ребёнку. · Обеспечение общего культурного развития ребёнка через максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности. · Совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. · Расширение общественного участия в управлении Школой. · Развитие системы оценки качества образования. · Создание единого информационного образовательного пространства Школы. 15.2 Задачи ближайшего развития школы · Создание максимально благоприятных условий для развития профессионального мастерства педагогов, творческого потенциала, как учительского, так и ученического коллективов в учебно-воспитательном процессе; · Выявление наиболее эффективных педагогических практик, направленных на реализацию культурологического подхода в образовательном пространстве школы; · Обеспечение гуманитарной подготовкой учащихся для реализации их личных и творческих способностей в процессе учебной деятельности. · Повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ-технологий. Поставленные задачи будут решаться через совершенствование методики проведения уроков, использование культурологической компоненты в образовательной практике, организацию обучения педагогического коллектива области ИКТ, развитие познавательного интереса и творческого потенциала учащихся, повышение мотивации к обучению у школьников.