Официальный сайт МБОУ СОШ с.Луговское

Категории разделы
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Коллектив МБОУ СОШ с.Луговское, этика педагога.


 

   Девиз нашего коллектива:

 " Хорошие учителя создают хороших учеников"

Всего работает учителей-21 

Отличников народного просвещения 5
Учителей высшей категории 3 
Учителей первой категории-14
Учителей второй категории 4
Имеют авторские программы 1
Зайцева Наталия Григорьевна- победитель конкурса ПНПО на звание "Лучший учитель"-2007 год.



Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

   МБОУ «СОШ с.Луговское 

 Ровенского района  Саратовской области»

______________Т.В.Шевцова.

Приказ №  38 от «28» марта  2014г.

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной этике педагогических работников

 

1. Общие положения

             1.1 Положение о профессиональной этике педагогических работников разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2013 года №   273 - ФЗ «Об образовании» (ст. 47-48), Уставом ОУ; рассмотрено на педагогическом совете (Протокол № 3 от 28 марта 2014года)

          1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации единого педагогического подхода в обучении и воспитании; осуществления единых требований к педагогическим работникам образовательного учреждения МБОУ « СОШ с.Луговское Ровенского района  Саратовской области»; создания комфортных условий для учащихся, воспитанников, педагогических работников и родителей обучающихся, обеспечения микроклимата доверия и сотрудничества,

            1.3. Единые требования к педагогическому коллективу со стороны администрации образовательного учреждения призваны улучшить условия работы для всех участников образовательного процесса.

         1.4. Выработанные нормы профессиональной этики обязательны для всех педагогических работников независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.

         1.5. Изменения и дополнения в Положение могут вноситься по инициативе как отдельных  педагогов, так и иных служб (Совета родителей школы, Администрации школы, Совета учащихся образовательного учреждения); изменения и дополнения утверждаются директором школы.

        1.6. Положение о профессиональной этике является локальным актом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах.

 2. Академические права и свободы педагогического работника

2.1.  Педагогический работник имеет право на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

2.2. Педагогический работник самостоятелен в выборе и использовании педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

2.3. Имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины ;

2.4. Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

2.5. Педагогический работник участвует в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

2.6. Педагогический работник имеет право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

2.7. Педагогический работник  имеет право бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, а также имеет доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской  деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2.8. Право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

2.9. Педагогический работник имеет право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом этой организации;

2.10. Педагогический работник имеет право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

2.11. Педагогический работник имеет право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2.12. Педагогический работник вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

2.13. Педагогический работник имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

2.14. Педагогический работник должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы организации. Он не должен использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, компьютерную и телекоммуникационную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

      Академические права и свободы, указанные выше должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников.

 

3. Взаимоотношения педагогического работника с обучающимися

3.1.  Педагогический работник  служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

3.2. Педагогический работник в своей деятельности не должен унижать честь и достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

3.3. Педагогический работник должен стремиться к повышению мотивации обучения у детей, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

3.4. Педагогический работник справедливо и объективно оценивает работу обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. Приняв необоснованно принижающие обучающегося оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку.

3.5.  Педагогический работник обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.6. Педагогический работник не должен злоупотреблять своим должностным положением, используя своих обучающихся для оказания каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.7. Педагогический работник не имеет права требовать от обучающихся дополнительного вознаграждения за свою работу.

 

4. Взаимоотношения педагогического работника с педагогическим сообществом

4.1. Педагогические работники стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.

4.2 Педагогических работников объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.3. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагогического работника, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения.

4.4. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательном учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

4.5 Педагогический работник в процессе  образовательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

 

5. Взаимоотношения  педагогического работника с родителями (законными представителями) обучающихся

5.1.Педагогические работники должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями (законными представителями) обучающихся.

5.2.Педагогический работник консультирует родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам образовательного процесса.

5.3.Педагогический работник не разглашает высказанное обучающимися мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) oб обучающихся.

5.4.Отношения педагогических работников с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижение целей.

5.5.         На отношения педагогов с обучающимися и на их результаты образовательного процесса не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательному учреждению.

 

6. Взаимоотношения педагогического работника с обществом и государством

6.1.         Педагогический работник не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

6.2.         Педагогический работник старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

6.3.Педагогический работник понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

                            

7. Заключительные положения

7.1.                                 При приеме на работу в образовательное учреждение (до подписания трудового договора) руководитель обязан ознакомить педагогического работника под роспись с настоящим Положением

7.2.                                 Внешний вид педагога должен соответствовать деловому стилю.

7.3.                               Нарушение педагогическим работником Положений  подлежит моральному осуждению на заседаниях педагогического коллектива.